Язык программирования Си
Данное руководство описывает язык программирования Си, определенный 31 октября 1989 г. в соответствии с проектом, утвержденным в ANSI в качестве Американского национального стандарта для информационных систем: Язык программирования Си, X3.159-1989 ("American National Standard for Information Systems - Programming Language C, X3.159-1989"). Это описание - лишь один из вариантов предлагаемого стандарта, а не сам стандарт, однако мы специально заботились о том, чтобы сделать его надежным руководством по языку.
Настоящий документ в основном следует общей схеме описания, принятой в стандарте (публикация которого в свою очередь основывалась на первом издании этой книги), однако в организационном плане есть различия. Если не считать отклонений в названиях нескольких продуктов и отсутствия формальных определений лексем и препроцессора, грамматика языка здесь и грамматика в стандарте эквивалентны.
Язык С
Идентификаторы (имена)
С для профессиональных программистов
Синтаксический разбор выражений
Справочник языка Cи
Рекурсивные вызовы
Задачи по языку С
Основные арифметические операции
Символ, строка и целый тип
Включение файлов
Управление
Стиль программирования
Классы памяти
Ссылки и массивы
Простые записи, вложенные записи
Препроцессор
Таблица приоритетов
Справочная система C guide
Программирование на языке C
Символы, используемые для образования ключевых слов и идентификаторов (табл.1). В эту группу входят прописные и строчные буквы английского алфавита, а также символ подчеркивания. Следует отметить, что одинаковые прописные и строчные буквы считаются различными символами, так как имеют различные коды.
Раздел - Ваши скрытые резервы
Это о том чего вы не знаете о себе. Ну может догадываетесь. Дело в том, что в каждом человеке скрыто дофигище всего самого разного. Наше общество (будь оно неладно) втолковывает нам что самые обычные люди, а те кто чего-то может неординарного сразу уже паранормальные. Бредятина это жуткая. Вы тоже можете все. Вот просто все. Попробуйте, хуже-то не будет.
Операционные системы. Управление ресурсами
Операционная система с точки зрения системного программиста
Операционная система (ОС) есть набор программ, которые распределяют ресурсы процессам.
Приведенная выше формулировка является ключевой для понимания всего курса. Прежде, чем мы ее раскроем, дадим определение входящих в нее терминов. Ресурс - "средство системы обработки данных, которое может быть выделено процессу обработки данных на определенный интервал времени". Простыми словами: ресурс - это все те аппаратные и программные средства и данные, которые необходимы для выполнения программы. Ресурсы можно подразделить на первичные и вторичные. К первой группе относятся те ресурсы, которые обеспечиваются аппаратными средствами, например: процессор, память - оперативная и внешняя, устройства и каналы ввода-вывода и т.п. Ко второй группе - ресурсы, порождаемые ОС, например, системные коды и структуры данных, файлы, семафоры, очереди и т.п. В последнее время в связи с развитием распределенных вычислений и распределенного хранения данных все большее значение приобретают такие ресурсы как данные и сообщения.
Приведено около десятка определений термина "процесс", из которых автор выбирает: "программа в стадии выполнения". Это определение близко к тому, что интуитивно понимают под "процессом" программисты, но оно не является строгим. Более строгое определение процесса, которое дает терминологический стандарт, представляется нам гораздо более удачным, поэтому ниже мы приводим его полностью.
"Процесс обработки данных - система действий, реализующая определенную функцию в системе обработки информации и оформленная так, что управляющая программа данной системы может перераспределять ресурсы этой системы в целях обеспечения мультипрограммирования.
Примечания:
Процесс характеризуется состояниями, которые определяются наличием тех или иных ресурсов в распоряжении процесса и, следовательно, возможностью фактически выполнять действия, относящиеся к процессу.
Перераспределение ресурсов, выполняемое управляющей программой, влияет на продолжительность процесса обработки данных, но не на его конечный результат.
Процесс оформляют с помощью специальных структур управляющих данных, которыми манипулирует управляющий механизм.
В конкретных системах обработки информации встречаются разновидности процессов, которые различаются способом оформления и составом ресурсов, назначаемых процессу и отнимаемых у него, и допускается вводить специальные названия для таких разновидностей, как, например, задача в операционной системе ОС ЕС ЭВМ".
На примечания к определению процесса мы обратим внимание позже, а пока сосредоточимся на основной его части. С точки зрения ОС процесс - это "юридическое лицо", которое получает в свое распоряжение ресурсы. Процесс может иметь сложную структуру, но его составные части либо оформляются как отдельные процессы и тогда предстают перед ОС как независимые от процесса-родителя "юридические лица", либо используют ресурсы от имени всего процесса и тогда они "невидимы" для ОС.
Операционные системы и ресурсы
Интерфейс пользователя
Операционные системы. Управление ресурсами
В идеале исчерпывающее изложение курсов "Системное программное обеспечение ЭВМ" и "Операционные системы" должно привести к заполнению всех клеток этой таблицы, но в первой части данного учебного курса мы сосредоточили внимание на изучении "структуры записи" (строки) этой таблицы. Владение этой структурой позволит специалисту самостоятельно заполнить пробелы в таблице и при необходимости дополнить таблицу новыми строками. В связи с конкурентной борьбой на рынке программных продуктов описания современных ОС, появляющиеся в печати, по большей части акцентируют внимание на тех свойствах, которые придают системе "товарный вид", хотя и необязательно определяют фундаментальные возможности и эффективность системы.Понимание таких возможностей вооружает специалиста инструментом для сравнительного анализа различных ОС по общим объективным критериям.
Операционная система с точки зрения системного программиста
Физическая структура файлов
Комбинации "горячих клавиш" в пакете Archicad
Другое название термина Сочетание клавиш (синонимы: горячая клавиша, шорткат (англ. shortcut), клавиша быстрого доступа, клавиша быстрого вызова, клавиатурный ускоритель) (англ. keyboard shortcut, quick key, access key, hot key) (для программного обеспечения) — разновидность интерфейса взаимодействия с вычислительным устройством (компьютером, калькулятором), представляющая собой нажатие кнопки/клавиши (или сочетания клавиш) на клавиатуре, которому назначено (запрограммировано) некое действие — команды (операции), исполняемые данной системой. Как правило, частично дублирует интерфейс меню или кнопок и служит для значительного ускорения работы, также — увеличения количества возможных действий, выполняемых с помощью клавиатуры.
Использование сочетаний позволяет на одну клавишу назначить несколько значений, что значительно увеличивает количество действий, выполняемых с клавиатуры.
Например, в инженерных калькуляторах есть клавиша «x?», над которой, как правило, написано «x?». При обычном нажатии на эту клавишу введённое число возводится в квадрат. Для выполнения «x?» предварительно нажимается специальная клавиша-модификатор для активации вторичной функции (она может иметь названия, к примеру, «shift», «2ndf», надпись на ней обычно синего цвета, в отличие от прочих, белых), затем нажимается клавиша «x?». При этом выполняется команда, написанная наверху. Таким образом, одной клавише назначено два действия, чем сокращается количество кнопок на калькуляторе. Можно добавить на калькулятор ещё несколько подобных кнопок: «3rdf», «4thf» и т.д. После этого на одну клавишу можно будет назначить три, четыре и более команд.
Выбор элементов
Rubberband line (резиновая линия)
Import
Tolerance
IMPORT
MSPACE
Переключиться с текущего инструмента на указатель
REDEFINE
Скатные крыши
TREESTAT
Стандарты программирования на С++
В напряженной обстановке, при жестких временных рамках люди обычно делают то, чему их учили, к чему они привыкли. Вот почему в больницах в пунктах первой помощи предпочитают опытных, тренированных сотрудников — даже хорошо обученные и знающие новички склонны к панике.
У разработчиков программного обеспечения регулярно возникают ситуации, когда что-то надо было сделать еще вчера — на позавчера. Когда на нас давит график работ (который к тому же имеет тенденцию сдвигаться в одном направлении, и то, что по плану должно было заработать завтра, от нас начинают требовать еще вчера...), мы работаем так, как приучены. Неряшливые программисты, которые даже при обычной неспешной работе не помнят о правильных принципах разработки программного обеспечения (а то и вовсе не знакомы с ними), при нехватке времени окажутся еще небрежнее, а их код будет изобиловать ошибками. Соответственно, программист, который выработал в себе хорошие привычки и регулярно ими пользуется, при "повышенном давлении" будет продолжать выдавать качественный код.
Вопросы организации и стратегии
Предпочитайте предоставление абстрактных интерфейсов
Проектируйте и пишите безопасный в отношении ошибок код
Система топологической трассировки печатных плат TopoR
Заложенные в основу САПР TopoR модели и алгоритмы открывают принципиально новые возможности для практического решения ряда весьма сложных задач, связанных не только с собственно топологическим проектированием, но также с обеспечением нормального теплового режима и электромагнитной совместимости.
Так, возможность в широких пределах изменять геометрические соотношения при заданной топологии (сжатие и раздвижка элементов разведенной платы без нарушения целостности разводки) позволяет в большинстве случаев почти мгновенно автоматически обеспечить минимальный уровень перекрестных помех, не прибегая к перепроектированию.
Опыт работы в других САПР может даже помешать, поскольку то, что требует длительных и трудоемких геометрических модификаций в других САПР, легко осуществить с помощью топологических операций.
В тексте помимо чисто технических сведений о выполнении тех или иных команд приводятся сведения об особенностях системы. Эти фрагменты выделены курсивом и могут быть пропущены читателем. Тем не менее, с этими разделами полезно ознакомиться для того, чтобы лучше понимать все происходящее в процессе проектирования. (Когда логика происходящего непонятна, это может вызывать естественное раздражение.)
Система топологической трассировки печатных плат TopoR
Разработка посадочных мест на печатной плате для монтажа элементов
Издательская система Adobe PageMaker
Если вы до сих пор не работали с издательскими системами, то такой вопрос вполне закономерен. Современные текстовые редакторы обладают весьма широкими возможностями и позволяют управлять такими элементами верстки, какие еще в недавнем прошлом были прерогативой издательских систем. Но, тем не менее, если речь идет именно об издательстве, то для получения высококачественных макетов вам не обойтись без системы верстки. Ниже приведена сравнительная таблица возможностей одной из наиболее популярных издательских систем — PageMaker и одного из наиболее широко применяемых текстовых редакторов — Microsoft Word. Несмотря на общую тенденцию расширения возможностей текстовых редакторов (например, поддержка стилей абзацев, шаблонов, работы с графикой, кернинга и трекинга) и заимствования издательскими системами некоторых удачных находок современных текстовых редакторов (макроопределения и макроязыки, создание электронных публикаций и др.), как такового слияния не происходит. Это обусловлено различной направленностью этих программ. Издательские системы ориентированы на типографское воспроизведение создаваемых документов. Они содержат многие "лишние" для текстовых процессоров функции: поддержку цветоделения и управления цветом, тонкие настройки характеристик шрифта (точный, заказной и ручной кернинг и трекинг), треппинг, высокую точность расположения элементов и др. Но без этих функций при создании полиграфического продукта не обойтись.
Нельзя не упомянуть и об отличии, которое бросается в глаза. Издательские системы ориентированы на работу с текстовыми и графическими блоками, в то время как текстовые процессоры — на работу с одним текстовым блоком, хотя и состоящим из произвольного числа колонок. Эта концепция издательских систем позволяет с абсолютной свободой (вы не приходили в отчаяние от неожиданного поведения рамок в Microsoft Word?) размещать текстовые и графические материалы на страницах. Вы не чувствуете себя скованным ограничениями инструмента, а следуете только своей дизайнерской идее.
Речь идет не о сравнении, что лучше: издательская система или текстовый процессор, а о том, что более соответствует вашим задачам. Мы советуем использовать текстовый процессор для создания небольших документов, рассчитанных на узкий круг читателей. Если же документ предназначен для чтения широкой аудиторией, то лучше обратиться к издательской системе. В случае создания макетов для типографского тиражирования издательская система просто необходима.
Введение
Начала
Обзор процесса подготовки публикации
Установки PageMaker
Форматирование символов
Форматирование абзацев
Работа в PageMaker с интервалами
Глобальное форматирование
Импорт текста
Редактирование текста
Рисование средствами PageMaker
Импорт графики
Самоучитель по ArchiCAD 8
Книга «ArchiCAD 8. Справочник с примерами» является справочным пособием, описывающим основные принципы и методы работы с программой ArchiCAD. Она адресована как начинающим пользователям ArchiCAD, только приступающим к изучению этой программы, так и тем, кто уже работал с предыдущими версиями ArchiCAD и хочет освоить новые возможности ArchiCAD 8. Для удобства тех читателей, кто хотел бы сразу перейти к изучению новшеств ArchiCAD 8, в приложении А этой книги приводится их перечень с указанием разделов, в которых они описываются.
Второе издание книги дополнено описанием новшеств, появившихся в последней на этот момент версии ArchiCAD - ArchiCAD 8.1, а также информацией об особенностях локализованной для России версии пакета. Кроме того, исправлены обнаруженные ошибки и неточности первого издания.
Параметрические конструкции
Рабочее место ArchiCAD
Рабочая среда и настройки проекта
Способы построения и редактирования элементов проекта
Создание конструктивных элементов
Размещение библиотечных элементов
2D-черчение и образмеривание
Извлечение информации о проекте
Визуализация проектов в ArchiCAD
Вывод чертежей на печать
Специальные возможности ArchiCAD
Библиотеки ArchiCAD
Расширения ArchiCAD и дополнительные программы
Взаимодействие ArchiCAD с другими программами
Способы взаимодействия участников проекта
Новые возможности ArchiCAD 8.1
Новые возможности PlotMaker3.1
Новые возможности ArchiCAD 8
MacOS
Самоучитель по Premiere Pro 1.5
Перед вами самоучитель, с помощью которого вы сможете самостоятельно освоить основные возможности приложения Adobe Premiere Pro (в дальнейшем будем называть просто — Premiere).
Изложение материала построено по принципу "от простого — к сложному". Главы, каждая из которых нацелена на решение определенной задачи, мы назвали уроками, подчеркивая тем самым, что основное назначение нашей книги — научить читателя работе с Premiere. При этом мы старались думать о разных пользователях — как начинающих работу с компьютером вообще и пытающихся освоить Premiere "с нуля", так и продвинутых, знакомых с приложениями Adobe Photoshop и Premiere, а также с предыдущими версиями Adobe Premiere.
Хотим сразу оговориться, что мы старались максимально упростить восприятие материала. Для этого мы сделали акцент на частом использовании поясняющих рисунков и экранных форм, на которых, при помощи указателя мыши, подчеркивали смысл рисунка.
Введение
Общие сведения о цифровом видео
Интерфейс Premiere
Быстрый старт: монтаж простого фильма
Установки
Проекты
Импорт и оцифровка клипов
Клипы
Окно Timeline
Окно Monitor
Монтаж
Монтаж звука
Эффекты
Применение эффектов
Титры
Экспорт
Системные требования
Список терминов
Палитра инструментов Tools
Палитра инструментов Tools (2)
Язык UML. Руководство пользователя
Компания, занимающаяся производством программного обеспечения, может преуспевать только в том случае, если выпускаемая ею продукция всегда отличается высоким качеством и разработана в соответствии с запросами пользователей. Фирма, которая способна выпускать такую продукцию своевременно и регулярно, при максимально полном и эффективном использовании всех имеющихся человеческих и материальных ресурсов будет стабильно процветать.
Из сказанного следует, что основным продуктом такой компании является именно первоклассное программное обеспечение, удовлетворяющее повседневным нуждам пользователей. Все остальное - прекрасные документы, встречи на высшем уровне, великолепные лозунги и даже Пулитцеровская премия за идеальные строки исходного кода - вторично по сравнению с этой основной задачей.
К сожалению, во многих организациях путают понятия "вторичный" и "несущественный". Нельзя забывать, что для разработки эффективной программы, которая соответствует своему предполагаемому назначению, необходимо постоянно встречаться и работать с пользователями, чтобы выяснить реальные требования к вашей системе. Если вы хотите создать качественное программное обеспечение, вам необходимо разработать прочное архитектурное основание проекта, открытое к возможным усовершенствованиям. Для быстрой и эффективной разработки программного продукта с минимальным браком требуется привлечь рабочую силу, выбрать правильные инструменты и определить верное направление работы. Чтобы справиться с поставленной задачей, принимая во внимание затраты на обеспечение жизненного цикла системы, необходимо, чтобы процесс разработки приложения был тщательно продуман и мог быть адаптирован к изменяющимся потребностям вашего бизнеса и технологии.
Пакеты в языке UML
Объекты и их изображение на диаграмме последовательности
Методология системного анализа
Теория множеств
Диаграмма состояний (statechart diagram)
Диаграмма кооперации (collaboration diagram)
Диаграмма компонентов (component diagram)
Введение в язык UML
Пакеты
Время и пространство
Краткая история UML
Прямое и обратное проектирование
Стратегия и План действий по сохранению биоразнообразия
В настоящее время научно описано около 1,5 млн. видов живых существ. По оценкам специалистов на самом деле их существует от 5 млн. до 30 млн. Такое великое множество видов не может быть случайным. Оно отвечает тем сложнейшим задачам, которые должна решать биосфера для непрерывного поддержания жизни во враждебном окружении неживой природы.
Все живые существа на Земле связаны не только общим происхождением, генетическим родством, но также ни на мгновение не прекращающейся взаимной поддержкой в сохранении жизни. Каждый вид выполняет свои особенные функции и в полной мере не может быть замещен другим. Вся совокупность видов делает поверхность Земли пригодной для поддержания жизни. Важнейшие особенности cреды - газовый состав атмосферы, состояние поверхностных вод, почвы - созданы в результате жизнедеятельности огромного количества видов на протяжении нескольких миллиардов лет.
Именно великое многообразие явилось гарантией выживания биосферы в периоды глобальных земных катастроф.
Глобальная важность биоразнообразия
Cписок видов-эндемиков
Методическое пособие для выполнения расчетов по охране труда
Предельно допустимые концентрации
Значение коэффициента t4
Значения световой характеристики фонарей
Выбор расчётных точек
Коэффициенты использования заземлителей
Расчет электромагнитных излучений
Пакет Adobe GoLive
Конструкции HTML называются тегами. Для того, чтобы браузер мог отличить их от обычного текста, они заключаются в угловые скобки. Тег обозначает начало действия какой-либо инструкции отображения. Если эта инструкция применяется ко всему документу, то этот тег не имеет своего закрывающего близнеца. Но большинство тегов все-таки обладают парой, которая прекращает действие первого тега. Так, например, каждая Web-страница должна начинаться с тега
, а заканчиваться его закрывающим близнецом . Обратите внимание, что закрывающий тег отличается от открывающего лишь наличием косой черты после первой угловой скобки.
Также некоторые тега обладают параметрами, которые уточняют правило отображения содержимого. Немного позже мы на примере увидим, как применяются эти параметры, а сейчас лишь отметим, что эти параметры могут указываться только в открывающем теге.
Наименования тегов и их параметров могут быть написаны в любом регистре, как большими символами, так и строчными. Анализаторы HTML, встроенные в каждый браузер не обращают внимания на регистр символов, которыми написаны все служебные конструкции HTML-документов.
Язык HTML
Adobe Golive 6 перед вами; как не заблудиться
Начинаем строить Web-сайт
Верстка страниц
Публикация сайта
Инструменты поиска
Динамический HTML
Windows XP FAQ
Конечно, проще всего было бы послать трудящихся к разработчику всех этих операционных систем - на сайт Microsoft, добавив - кто ищет, тот всегда найдет, но я ведь прекрасно понимаю, что там без труда можно заблудиться, поэтому перескажу официальную позицию MS по поводу удаления WinXP/2K и последующей установки Win9*. Ну и от себя, конечно, кое-что добавлю.
Прежде всего, следует отметить, что Windows 9* можно устанавливать только на жесткий диск с файловой системой FAT, поэтому, если вы отформатировали диск 'С' в NTFS, потребуется хирургическое вмешательство, т.е. переформатирование его в FAT, причем совсем необязательно терять при этом находящиеся на диске данные: программа PartitionMagic умеет преобразовывать файловые системы без потери данных. Заодно, если есть необходимость, сможете и размеры разделов изменить, и тоже без потери находящихся на них данных...
Кроме этого, необходимо подчеркнуть, что "восстановить" Windows 9* не получится - поставить-то ее, конечно, вы сможете, но все установленные ранее программы придется инсталлировать заново. Потеряются и все настройки, имевшиеся в WinXP/2K.
Что такое иконки Windows XP
Синий экран XP. Коды ошибок
20 Секретов Windows XP
Ремонтируем Windows XP
20 Секретов Windows XP